Версия для слабовидящих



 

Телефоны «горячей линии» ЦРБ:
- взрослые поликлиники и стационар - 8 902 150 47 73;
- служба детства и родовспоможения - 8 902 150 47 95.

По вопросам записи на приём:
- во взрослую поликлинику - 8 902 150 31 05,
8(34363) 2-52-73;
- в детскую поликлинику - 8 902 150 22 96,
8(34363) 2-05-43.

Вызов врача на дом:
-к взрослому – 8(34363) 2-46-40
-к ребёнку – 8(34363) 2-05-43.

Вызов скорой помощи:
8(34363) 2-13-24; 112.

Администрация ЦРБ: +7(34363) 2-49-48; art_crb@mail.ru

COVID-19

«Горячая линия»
Министерства здравоохранения
Свердловской области

8 800 100-01-53
(круглосуточно, бесплатно)

Навстречу знаниям и… заболеваниям?

Ребёнок пошёл в школу. Задача родителей – сделать всё возможное, чтобы сохранить его здоровье.

В наше время дети чуть ли не с рождения умеют обращаться с электроникой и, к сожалению, проводят много времени за компьютером или с телефоном вместо того, чтобы заниматься подвижными играми на свежем воздухе. К тому же часто едят не то, что полезно, а то, что рекламируют по телевизору.


Дошколята хотя бы в детском саду придерживаются режима и правильного питания. Став школьником, ребёнок получает немало факторов, способных отрицательно сказаться на его здоровье.

Около 90 процентов выпускников школ имеют хронические заболевания. Это страшно. К профилактическим мерам нужно относиться более чем серьёзно, считают специалисты Артёмовской городской детской больницы.

 

О профилактике сколиоза – детский хирург Э.Д. Джаманкулов:

-Каждый второй школьник имеет нарушение осанки, каждый пятый страдает сколиозом. Дети в школе и дома длительное время находятся в положении сидя, нагрузка на позвоночник при этом увеличивается до десяти раз. Мальчики и девочки, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них наблюдается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Искривление позвоночника происходит постепенно, поэтому в первые годы развития недуга родители могут не замечать изменений. Профилактику необходимо начинать с того дня, как ребенок впервые сел за письменный стол или парту.

Причинами нарушения осанки могут стать несоответствующая росту ребёнка мебель, неудобная одежда, неправильно подобранный рюкзак для школьных принадлежностей, ходьба с опущенной головой, неправильные позы за рабочим столом, пассивный отдых, плохое питание, такие привычки детей, как, рисование или чтение лёжа в постели, и другие факторы.

Особое внимание стоит уделить оборудованию рабочего места школьника: размер - соответственно росту; конструкция стола и стула должна обеспечить опору для туловища, рук и ног; длина сиденья стула - равна длине бёдер, высота ножек - длине голени. Спинка стула - с небольшим наклоном назад, что позволяет откинуться, расслабиться, дать отдых позвоночнику; голова должна располагаться симметрично плечевому поясу, стопы - стоять на полу или на подставке, если стул велик для ребёнка. Локоть не должен свисать со стола.

При ходьбе спина ребенка должна быть прямой, а голова приподнятой. Также стоит помнить и о физических упражнениях. Можно отдать малыша на плавание, танцы и так далее. А можно просто ежедневно делать зарядку для профилактики сколиоза.

 

О профилактике заболеваний зубов – зубной врач Д.А. Ларионова:

-Ещё перед школой будущий первоклассник должен был обязательно посетить стоматолога и при необходимости пройти профилактику или лечение. А школьника как минимум дважды в год необходимо показывать стоматологу, даже если ничего не болит, потому что непривычные психологические, физические нагрузки в школе, а также перекусы сладостями на переменах, приводят к тому, что в течение полугода у ребёнка появляется до четырёх поражённых зубов.

Не надо забывать и о гигиене полости рта. Проследите, чтобы ребёнок чистил зубы два раза в день по 2-3 минуты (утром - обязательно после завтрака, вечером - после последнего приёма пищи).

О сохранении зрения – заведующая Артёмовской детской больницей, врач-офтальмолог Ж. А. Айзенберг:

-Не менее важно сохранить здоровыми глаза. Чтобы предотвратить развитие у ребёнка близорукости, необходимо помочь ему соблюдать зрительный режим.

Обеспечьте достаточную освещённость рабочего места при выполнении домашнего задания. Во время вечерних занятий на письменном столе обязательно должна стоять лампа, а днём свет из окна должен падать на стол с левой стороны; расстояние между глазами ребенка и книгой - не меньше 40 сантиметров.

Пойдите и посмотрите, какие условия для сохранения зрения детей созданы в школе.

После уроков первокласснику необходим отдых, чтобы глаза получили разгрузку. Большое влияние на зрение оказывает и питание. В пище должны быть витамин А и микроэлементы - цинк, медь, магний и хром.

После каждых 40 минут зрительной нагрузки необходим 10-минутный отдых, причём это должна быть какая-то активная деятельность. В школе для отдыха есть перемены, не нужно забывать о переключении и дома.

До семи лет ребёнку не рекомендуется даже знакомиться с компьютером, но мало кто из родителей об этом помнит.    Слово «компьютер»   включает в себя и телефон, и планшет, и телевизор.   Первоклассникам можно заниматься за компьютером не более 30 минут в день, иначе это скажется на зрении.

Если вы заметили, что ребенок начал часто щуриться и жаловаться на периодические боли в глазах, необходимо срочно показаться врачу-офтальмологу, который определит, нужна ли коррекция зрения, и какая.

Вообще, офтальмологи рекомендуют взять за правило проводить ежегодную проверку детского зрения, чтобы своевременно выявить изменения зрительной системы, полное формирование которой происходит у подростка лишь к 15 годам.

Гимнастика для глаз

1. Быстро моргать глазами в течение минуты. Сделать короткий перерыв и повторить.

2. Крепко закрыть оба глаза на три секунды, затем широко открыть. Повторить 5-7 раз.

3.Вытянуть руки вперед, медленно приближать палец к носу, не отводя от пальца глаз.

4.Стоять, держа голову прямо и неподвижно, взгляд переводить с пола на потолок. Повторить 10-12 раз.

 

О профилактике заболеваний ЖКТ – заведующая отделением ОУ и ДОУ Н.П. Абакумова:

-Из-за большой загруженности ребенок перестает полноценно и по режиму питаться. Со временем он начинает жаловаться на боли в области желудка, вздутие живота, отрыжку и другие неприятные ощущения. Развиваются хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Чтобы этого избежать, родителям необходимо создать условия для правильного питания своего школьника.

Ребёнок должен кушать 5-6 раз в день небольшими порциями. В меню обязательно должны быть горячие завтрак и обед. Никакой сухомятки – это очень важно!

Калорийность рациона для 7-11-летнего школьника составляет 2100 килокаллорий. Ежедневно в рационе ребёнка должно присутствовать 400 граммов овощей и фруктов, а также молоко и молочные продукты. Кроме того, для нормального роста и развития детей необходимы мясо, птица, рыба, яйца.

Не рекомендуются сладкие батончики, газированные напитки, чипсы, которые приводят к развитию сахарного диабета и ожирения. Из сладостей можно 1-2 конфеты или 3-4 печенья в день.

 

О профилактике ОРВИ и заболеваний верхних дыхательных путей – врач-педиатр И.Р. Колычева:

-Уже с поступлением в детский сад начинается цепь «простуд» — вирусных инфекций. Но постепенно иммунитет ребёнка укрепляется и частота заболеваний уменьшается. Плохо, если этого не происходит.

Частые ОРВИ, гриппы, ангины, бронхиты и так далее — всё это очень серьезно. Любое из этих заболеваний не только снижает качество жизни ребёнка, мешает ему полноценно учиться, но и создает фон для возникновения хронических заболеваний.

Многие родители не задумываются над тем, что не только в период болезни, но и после нее еще довольно долго функциональные возможности организма снижены. Затрудненное дыхание приводит к недостатку кислорода в организме; особенно страдают клетки головного мозга, что приводит к быстрой утомляемости, снижению работоспособности, ухудшению памяти и, как следствие, к целому комплексу школьных проблем.

Выход здесь один – укреплять иммунитет всем известными методами: с помощью правильного питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе, занятий физкультурой. Родителям детей со слабым здоровьем стоит посоветоваться с педиатром по поводу приёма каких-то лекарственных средств для профилактики заболеваний.

 

О профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – заведующая отделением ОУ и ДОУ Н.П. Абакумова:

 

-К сожалению, современные дети нередко страдают заболеваниями сердца и сосудов: сказываются малоподвижный и стрессовый образ жизни, несбалансированное питание, приводящее к ожирению и накапливанию в организме разной ненужной химии. Врачебные исследования показывают, что нынешние дети подвержены артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, нарушению сердечного ритма и даже атеросклерозу.

Если ребенка беспокоят какие-то симптомы, а также если отягощена наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям, то следует обратиться к врачу. Доктор проведет осмотр и при необходимости назначит обследование.

Важно не забывать о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Это прежде всего сбалансированное питание, правильный режим дня и регулярные физические нагрузки. Считается, что детям начиная с пяти лет необходимо ежедневно 30 минут умеренной физической нагрузки (ходьба пешком, езда на велосипеде, танцы и так далее) и 3-4 раза в неделю по 30 минут интенсивной физической нагрузки.

 

Об эмоциональной адаптации ребёнка к школе – психолог Артёмовской городской детской больницы Ю.Д. Смолина:

-Около 45% детей, поступающих в школу, испытывают трудности с адаптацией. Прежде всего, те, кто не посещал детский сад и не привык к режиму, к коллективу, к выполнению заданий. Трудности привыкания к школе также могут испытывать дети, у которых имеются дефекты речи, зрения или какие-то хронические заболевания.

Родителей должно насторожить, если ребёнок стал без причины капризничать, плакать или «впадать в детство»: просит соску, горшок, требует покормить его с ложечки. Также при тяжёлой адаптации ребёнок может жаловаться на головные боли или боли в животе, могут нарушиться аппетит и сон.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо сформировать правильное отношение к школе и учебному процессу не только у ребёнка, но и у себя. Случиться может всякое: ребёнок получил плохую оценку, потерял портфель, поссорился со сверстниками и так далее. Родителям важно оставаться спокойными и сдержанными, хотя это и трудно.

Очень часто родители впадают в крайности: либо чрезмерно опекают ребёнка, либо бросают его на произвол судьбы. Главное правило: если ребёнок обратился к вам с просьбой, не игнорируйте его, выслушайте, вникните в проблему и решите, насколько он нуждается в вашей помощи. Но никогда не делайте за него домашнее задание.

Не перегружайте ребёнка. Первокласснику может посещать только одну секцию или кружок: ему и в школе нагрузок хватает.

Помните, одобрение и похвала никогда не бывают лишними. А частые наказания, окрики, желание родителей настоять на своем во что бы то ни стало, ни к чему хорошему не приведут. Жёсткие меры лишь озлобят ребенка и отобьют желание учиться.

Сократите до минимума пребывание ребёнка у компьютера и телевизора. Кроме информационной нагрузки это огромное эмоциональное напряжение.

Самое плохое - когда ребёнок отказывается идти в школу. В этом случае лучше обратиться к дет­скому психологу. А если появляются какие-то странные или тревожные симптомы, резко меняется поведение малыша, то не стыдно, а необходимо записаться на приём к врачу-психиатру.

Вернуться назад

Полезные ссылки
Контакты
623780 Свердловская обл.,
г. Артемовский,
ул. Энергетиков 1